Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2018 года

За 9 месяцев 2018 года поступило 375 обращений, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период2017 года, из них письменных 15% (54) и 85%-устных(321).

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 29 обращений (7,8%); на нарушения прав потребителей - 346 (92,2%).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступили обращения в сфере общественного питания (25,0%); качества питьевой воды, о питьевом водоснабжении населения, водоотведении (12,5%); о нарушении условий проживания в жилых помещениях (11,5 %); по вопросам окружающей среды, загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы (4,2%) и по другим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.

Все обращения рассмотрены в установленном порядке, проведено 4 административных расследования и вынесено 4 представления, 8 предостережений, 2 обращения отозваны.

По результатам административных расследований вынесено постановлении об административным нарушениям по ст.ст. 6.3., 6.6.,6.7.ч1 КоАП РФ. На общую сумму 34000 рублей.

В структуре обращений по защите прав потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и их изготовителях. В группу товаров и услуг, в отношении которых часто консультируются потребители, вошли: сложно-технические товары бытового назначения, продовольственные товары и нарушения правил оказания коммунальных услуг, услуг связи, образовательных услуг.

Из общего количества поступивших обращений, письменных – 30, устных – 316.

Наибольшее количество устных обращений поступило по вопросам применения общих положений законодательства о защите прав потребителей – 125, правил продажи технически сложных товаров бытового назначения – 65, продовольственных товаров – 47, продажа товаров дистанционным способом – 24, оказания услуг – 55, в том числе: по жилищно-коммунальным услугам – 12, образовательным – 5, по услугам связи – 7, финансовым – 13, медицинским – 6, туристическим – 8, транспортным – 4.

Из рассмотренных за указанный период 30 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей, Управлением и его территориальными отделами приняты следующие меры реагирования в соответствии с возложенными полномочиями:

- перенаправлено по подведомственности – 7 обращений;

- количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых проверок – 2;

- административных расследований – 1;

- даны разъяснения и рекомендации потребителям по 20 обращениям.

Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Подготовлено потребителям 26 претензий к продавцам, исполнителям услуг.

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, СМИ, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике были проведены тематические консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий», в ходе, которых поступило 92 устных обращения граждан.

В рамках Всемирного дня качества поступило 15 звонков на «горячую линию» на качество непродовольственных товаров.

По телефону постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике на текущий период 2018 года обратились 69 граждан.

В Управлении Роспотребнадзора по Чеченской Республике состоялось совещание о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан.

В ходе рабочего совещания были рассмотрены вопросы о состоянии работы с обращениями граждан и определена комплексная оценка работы по данному направлению деятельности.

Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике в 2018 году проведены «Дни открытых дверей для предпринимателей». Акция была направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Роспотребнадзора, правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, возможностях информационных ресурсов Роспотребнадзора.

Проведены круглые столы по вопросам:

- «Внедрение риск-ориентированной контрольно-надзорной деятельности в деятельность Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике»;

- «Снижение административных барьеров»;

- «Применение технических регламентов Таможенного союза в отношении пищевой и непищевой продукции»;

- «Работа с государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей»;

- «Вопросы законодательства о защите прав потребителей в сфере торговли, в том числе через сеть Интернет».

В Управлении Роспотребнадзора по Чеченской Республике состоялось совещание, посвященное Актуальным вопросам защиты прав потребителей в сфере туризма и гостиничного бизнеса на территории Чеченской Республики. Проведение данного мероприятия было направлено на повышение уровня правовой грамотности предпринимателей в области защиты прав потребителей.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике с целью повышения уровня информированности предпринимательского сообщества о

деятельности Роспотребнадзора, правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, возможностях информационных ресурсов Роспотребнадзора, приняли участие в семинаре «Порядок проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующими органами».

В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.

В рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике распространяет среди населения, СМИ, общественных организаций и объединений, а также организаций и учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, печатную продукцию.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».