Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 2019 год.

За 2019 год поступило 489 обращений, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период2018 года, из них письменных 69% (339) и 31% -устных (150). Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 44 обращения (9%); на нарушения прав потребителей – 360 (74%). В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступили обращения в сфере общественного питания - 8 (18,1%); качества питьевой воды, о питьевом водоснабжении населения, водоотведении 4 (12,5%); о нарушении условий проживания в жилых помещениях- 10 (11,5 %); по вопросам окружающей среды, загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы- 5 (1,2%) и по другим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия. Все обращения рассмотрены в установленном порядке, проведено 3 административных расследования и вынесено 4 предостережения, 3 обращения отозваны, 1 перенаправлено. По результатам административных расследований вынесено постановлении об административным нарушениям по ст.ст. 6.3.,6.6.,6.7.ч1 КоАП РФ. На общую сумму 524000 рублей. В структуре обращений по защите прав потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и их изготовителях. В группу товаров и услуг, в отношении которых часто консультируются потребители, вошли: сложно-технические товары бытового назначения, продовольственные товары и нарушения правил оказания коммунальных услуг, услуг связи, образовательных услуг. Из общего количества поступивших обращений, письменных – 132, устных – 65. Наибольшее количество устных обращений поступило по вопросам применения общих положений законодательства о защите прав потребителей – 5, правил продажи технически сложных товаров бытового назначения – 11, продовольственных товаров – 7, продажа товаров дистанционным способом – 2, розничная торговля - 94, по жилищно-коммунальным услугам – 12, образовательным – 12, по услугам связи –22, финансовым – 4, медицинским – 6, туристическим – 6, транспортным – 2. Из рассмотренных за указанный период 132 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей, Управлением и его территориальными отделами приняты следующие меры реагирования в соответствии с возложенными полномочиями: перенаправлено по подведомственности – 1 обращений; количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых проверок – 2; административных расследований – 3; даны разъяснения и рекомендации потребителям по 117 обращениям. Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Подготовлено потребителям 6 претензий к продавцам, исполнителям услуг. С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, СМИ, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей. Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике были проведены тематические консультирования граждан по вопросам оказания транспортных услуг и рекомендации по выбору молочной продукции по телефонам «горячих линий», в ходе, которых поступило 22 устных обращения граждан. По телефону постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике на текущий период 2019 года

обратились 61 человек. В Управлении Роспотребнадзора по Чеченской Республике состоялось совещание о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан. В ходе рабочего совещания были рассмотрены вопросы о состоянии работы с обращениями граждан и определена комплексная оценка работы по данному направлению деятельности. Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике в 2019 году проведены «Дни открытых дверей для предпринимателей». Акция была направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Роспотребнадзора, правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, возможностях информационных ресурсов Роспотребнадзора. Проведены круглые столы по вопросам: - «Внедрение риск-ориентированной контрольно-надзорной деятельности в деятельность Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике»; - «Снижение административных барьеров»; - «Применение технических регламентов Таможенного союза в отношении пищевой и непищевой продукции»; В Управлении Роспотребнадзора по Чеченской Республике состоялось совещание, посвященное Актуальным вопросам защиты прав потребителей в сфере туризма и гостиничного бизнеса на территории Чеченской Республики. Проведение данного мероприятия было направлено на повышение уровня правовой грамотности предпринимателей в области защиты прав потребителей. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике с целью повышения уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Роспотребнадзора, правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, возможностях информационных ресурсов Роспотребнадзора, приняли участие в семинаре «Порядок проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующими органами». В рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике распространяет среди населения, СМИ, общественных организаций и объединений, а также организаций и учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, печатную продукцию. Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства. Вынесено 71 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».