Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2019 г.

В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике за 2019 год поступило 197 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и их изготовителях. В группу товаров и услуг, в отношении которых часто консультируются потребители, вошли: сложно-технические товары бытового назначения, мебель бытовая, продовольственные товары и нарушения правил оказания коммунальных услуг, услуг связи, образовательных услуг.

Из общего количества поступивших обращений – письменных 132, устных – 65.

Наибольшее количество устных обращений поступило по вопросам правил продажи сложно-технических товаров бытового назначения – 11, продажа товаров дистанционным способом – 7, оказания услуг – 47, в том числе: по жилищно-коммунальным услугам – 7, образовательным – 12, по услугам связи – 14, финансовым – 4, медицинским – 3, туристическим – 6, транспортным – 1.

Из рассмотренных за указанный период 132 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей, Управлением и его территориальными отделами приняты следующие меры реагирования в соответствии с возложенными полномочиями:

- перенаправлено по подведомственности – 78 обращений;

- количество обращений, ставших основанием для проведения внеплановых проверок – 1;

- даны разъяснения и рекомендации потребителям по 53 обращениям.

 

Специалистами Управления Роспотребнадзора по ЧР на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Подготовлено потребителям 6 претензий к продавцам, исполнителям услуг.

 

За указанный период было дано 172 консультации (151 – по телефонам «горячих линий», 21 – в ходе личных приемов граждан):

- 27 консультаций связано с вопросами в сфере предоставления услуг (бытовых услуг – 7, транспортных услуг– 14, туристских услуг – 6);

- 145 консультаций связано с вопросами приобретения товаров (технически сложных товаров – 27, пищевых продуктов – 41, одежды – 20, обуви – 17, мебели – 18, продажи товаров дистанционным способом – 14, прочих товаров – 8).

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 9 модулей – «Справочник потребителя», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.

Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике в 2019 году размещены на государственном информационном ресурсе следующие материалы:

· информационно-аналитические – 11;

· новости – 35;

· нормативно-правовые акты – 68;

На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором граждане могут оставить сообщения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.