Об итогах работы Роспотребнадзора с обращениями граждан в 2019 году

07.08.2020 г.

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Роспотребнадзора, в связи с тем, что преобладающее число граждан обращаются в Роспотребнадзор по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Рспотребнадзор ежегодно обрабатывает более миллиона обращений. В 2019 году  было принято более 1,1 млн обращений граждан, включая все виды связи.

Результаты анализа рассмотрения обращений граждан в 2019 году показали, что в Роспотребнадзор поступило 720250 письменных обращений. Число таких обращений увеличилось по сравнению с прошлым годом на 13% (в 2018 году — 630017).

Наибольшее число обращений поступило в Управления Роспотребнадзора по г. Москве 68918 обращений (в 2018 году – 58373), г. Санкт-Петербургу
48691 обращение (в 2018 году – 40661), Московской области 40612 обращений (в 2018 году – 32103).

Анализ источников поступления письменных обращений показал, что наибольшее их число было направлено гражданами в форме электронных сообщений (по электронной почте и путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора 45% (в 2018 году – 54%) обращений, по почте поступили 29% (в 2018 году – 29%), из других органов исполнительной власти 20% и 6% были поданы гражданами в ходе личного приема и через Общественную приемную территориального органа.

Анализ структуры обращений граждан показал, что в 2019 году наиболее значимыми вопросами обращений граждан в Роспотребнадзор, равно как и в предыдущие годы, являются вопросы защиты прав потребителей
52% (в 2018 году – 52%) и вопросы санитарного надзора 42% (в 2018 году – 41%).

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 39% (в 2018 году – 38%) и жилищно-коммунальных услуг – 12% (в 2018 – 12%).

Значимыми вопросами обращений граждан также были вопросы, относящиеся к деятельности на финансовом рынке в целом 6% (в 2018 году– 7%); услуг бытового обслуживания 6% (в 2018 году – 7%); услуг телефонной связи 6% (в 2018 году – 6%); услуг торговли, осуществляемой дистанционным способом 6% (в 2018 году – 5%), банковской деятельности 4% (в 2018 году – 5%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях 25% (в 2018 году – 20%).

Основные вопросы устных обращений, поступившие от граждан в ходе их личного приема в Общественных приемных, а также при их обращении
на информационно-справочные телефонные линии («Горячие линии») территориальных органов Роспотребнадзора, аналогичны по своей тематике.

По итогам 2019 года в Общественные приемные территориальных органов Роспотребнадзора обратилось 120184 граждан (в 2018 году – 121761), из которых 74% получили разъяснения по интересующим их вопросам. Во время личного приема обратилось 25995 гражданина (в 2018 году – 28472), при этом наибольшее число граждан было принято начальниками территориальных отделов и начальниками структурных подразделений территориальных органов.

На информационно-справочные телефонные линии («Горячие линии») территориальных органов обратилось 310770 граждан (в 2018 году – 287007), из которых 29% были направлены для получения консультации в подразделения территориального органа и консультационные центры (пункты) ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии».

Обратиться в Роспотребнадзор можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуг, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ в пилотных регионах, по телефонам «горячих линий», письменно, а также в социальных сетях и через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по бесплатному номеру 8 800 555 49 43.