О результатах проведения «горячей линии» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях

12.10.2020 г.

«Горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях проводилась на всей территории Российской Федерации в период с 14 сентября по 05 октября 2020 года. Прием обращений граждан в рамках «горячей линии» был организован управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения «Центрах гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.

Информация о проведении тематического консультирования была размещена на сайтах управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации с указанием контактных телефонов, режима работы «горячей линии» и консультационного центра. 

В рамках проведения тематического консультирования граждан по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях поступило 10836 обращений, в том числе 10811 обращений за консультацией и 25 жалоб, связанных с конкретными фактами нарушений.

Анализ структуры обращений граждан показал, что наиболее популярными были вопросы, связанные с организацией горячего питания для учащихся, а также касающиеся меню, используемого в общеобразовательных организациях.

Первое место заняли вопросы об организации питания для учащихся 1-4 классов – 21,9% (2370 обращений); 

Второе место – вопросы о разрешенных и запрещенных блюдах и продуктах в детском питании (12,5%/1346 обращений);

Третье место – вопросы об организации питания для учащихся 5-11 классов (10,5% /1134 обращения). 

Кроме этого, к числу наиболее часто задаваемых вопросов относятся:

–         особенности организации питания детей в организованных коллективах в условиях риска распространения коронавирусной инфекции – 7,5 % (815 обращений);

–         родительский контроль при организации питания – 6,1% (655 обращений);

–         соблюдение принципов здорового питания при приготовлении блюд – 5,2% (567 обращений);

–         организация питания детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, требующие особого рациона (аллергические заболевания, сахарный диабет, ферментативная недостаточность, болезни органов желудочно-кишечного тракта и другие) – 4,3% (470 обращений).

Интересовали обратившихся за консультацией также вопросы об условиях приема пищи в обеденном зале общеобразовательных организаций (достаточность посадочных мест, рассадка детей, сервировка столов, выдача готовых блюд), условиях для мытья рук детей, о возможности приносить питание с собой, месте его разогрева и приема. Кроме этого, гражданам требовались рекомендации по питанию в период сезонного подъема заболеваемости простудными заболеваниями, ОРВИ, гриппом и прочими. 

В структуре поступивших жалоб, преобладают жалобы на неудовлетворительное санитарное состояние помещений столовой, неудовлетворительное качество готовых блюд и пищевых продуктов, несоответствие фактического меню утвержденному. Лица, допустившие нарушения санитарных требований, привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Выданы предписания по устранению выявленных нарушений.

Ситуация на контроле территориальных органов Роспотребнадзора.