Мероприятия по повышению правовой грамотности среди учащейся молодежи республики по вопросам защиты прав потребителей по итогам 1 квартала 2021 года

Мероприятия по повышению правовой грамотности среди учащейся молодежи республики по вопросам защиты прав потребителей по итогам 1 квартала 2021 года

Развитие эффективного потребительского рынка невозможно без воспитания потребителя, предъявляющего грамотные требования к товарам и услугам на потребительском рынке, непримиримого к недобросовестным продавцам и исполнителям, некачественным товарам и услугам.

Помимо непосредственной помощи в восстановлении нарушенных прав потребителей и информирования широкого круга населения о правах потребителей, Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее-Управление) уделяется большое внимание превентивным мерам, направленным на повышение потребительской и правовой грамотности населения, особенно среди учащейся молодежи республики. В связи с этим, информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей является одной из приоритетных задач, стоящих перед Управлением.

 Учитывая вышеизложенное и в рамках реализации Плана практических действий Управления по организации и проведению комплекса мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, который отмечался 15 марта 2021 года под девизом «Решить проблему пластикового загрязнения планеты» («Tackling Plastic Pollution»), в 1 квартале 2021 года специалистами Управления запланированы и проведены  факультативные занятия, уроки-практикумы, семинары – по пропаганде и применению на практике потребительского законодательства среди учащихся школ, студентов ВУЗов Чеченской Республики.

Для встречи с молодежной аудиторией мы выбираем актуальные темы. В частности, «Основы законодательства о защите прав потребителей», «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)», «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», «Судебная защита прав потребителей», «Основы здорового образа жизни».

 Опираясь на статьи Закона о защите прав потребителей, участники на конкретных примерах попытались разобраться в тонкостях применения Закона. Был сделан акцент на такие сферы, как торговля продовольственными товарами и услуги общественного питания, а также рассмотрены основные нарушения Правил продажи товаров по розничному договору купли-продажи и Правил оказании услуг общественного питания, с которыми сталкиваются граждане, даны рекомендации и разъяснения по всем интересующим вопросам.

Встреча прошла в форме активного диалога, студенты участвовали в обсуждении конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются в повседневной жизни, и задавали интересующие их вопросы. По окончании лекции студентам были вручены тематические памятки, освещающие вопросы защиты потребительских прав.

В рамках акции «Лучший рисунок на тему: здоровое питание – здоровый образ жизни», специалисты Управления приняли участие в проведении урока - практикума в общеобразовательных учреждениях г. Грозного. Цель акции – повышение потребительской грамотности, обучить школьников навыкам правильного питания и основам здорового образа жизни.  По итогам акции выявлены и поощрены талантливые школьники, реализующие деятельность в области здорового образа жизни.

Всего проведено лекций (семинаров), уроков-практикумов с 01.02. по 28.03.2021 г. – 71, информационно-просветительской работой охвачено более 2000 участников.

Количество распространенных буклетов и информационных листов среди учащейся молодежи, освещающие вопросы защиты потребительских прав – 2620 штук.

 

Надо отметить, что в ежедневном режиме в Управлении и в территориальных отделах районов республики работают телефоны «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей. Информация о работе «горячих линий» Управления, размещена в средствах массовой информации республики.

За указанный период было дано 69 консультаций, из них: 50 – по телефонам «горячих линий», 19 – в ходе личных приемов граждан.

 

Размещена информация в СМИ (газетные издательства «Вести Республики», «Даймохк»), на официальном сайте Управления и подсистеме Государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей на темы:

  • О новых правилах продажи товаров в розницу;
  • Об особенностях предоставления платных медицинских услуг;
  • Права потребителя платных образовательных услуг;
  • О «горячей линии» по вопросам качества и безопасности продовольственных и непродовольственных товарах;
  • О правилах возврата и обмена технически сложного товара» и другие актуальные темы по вопросам зашиты прав потребителей.

 

Специалисты приняли участие в освещении деятельности Управления с разъяснением норм законодательства в сфере защиты прав потребителей  на передачах  республиканского  радио  и телевидения.

Количество выступлений по телевидению – 2, радио – 3; публикаций в СМИ – 16, на официальном сайте Управления – 26.