Итоги горячей линии по качеству и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков

В период с 06 по 17 декабря 2021 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее – Управление) проведена «горячая» линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.

В ходе подготовки к тематическому консультированию проведено анонсирование «горячей» линии на официальном сайте Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике».

По вопросам качества и безопасности детских товаров всего поступило 37 обращений по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков, проведению новогодних мероприятий в детских учреждениях.

Наиболее часто задавались вопросы на тему сладких подарков без игрушек (могут ли фрукты входить в состав новогоднего подарка, как правильно выбрать сладкий новогодний подарок).

На втором месте вопросы о маркировке товаров детского ассортимента (какие требования предъявляются к маркировке изделий для ухода за детьми, наличие и правильность маркировки на детской одежде, должна ли быть промаркирована детская мебель, какие требования).

Третье ранговое место заняли вопросы о сладких подарках с игрушками и вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей. Консультируемых интересовало: должны ли быть документы, подтверждающие безопасность и качество игрушки, при покупке сладкого новогоднего подарка с игрушкой, какая маркировка должна быть на сладком подарке с игрушкой, могут ли родители присутствовать на утренниках, при соблюдении каких условий видеограф/фотограф может участвовать в новогодних мероприятиях.

Все обратившиеся получили подробные разъяснения и рекомендации. По всем поставленным вопросам и обращениям даны разъяснения в соответствии с действующими нормативными документами и нормативно - правовыми актами, действующими в регионе.

Кроме того, гражданам розданы памятки с разъяснениями вопросов по качеству и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, новогодних товаров, а также действующих требований к этой категории товаров.

Жалоб на неудовлетворительное качество детских товаров в ходе проведения «горячей линии» не поступало. Претензии в адрес организаций, продавцов не составлялись.