Итоги горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров.

В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее - Управление) в рамках проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров за период с 23 мая по 10 июня 2022 года по телефонам «горячих линий» за консультациями обратилось 18 граждан. Всем обратившимся были даны консультации в соответствии с законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей, а также о требованиях технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров.

Информация о проведении тематических консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров, была размещена на сайте Управления.

В рамках работы «горячих линий» первые и вторые места заняла группа вопросов: электронные игрушки (игровые приставки Sony PlayStation) – 3, гаджеты (планшеты, ноутбуки) – 3 и мебель – 2.

Конкретные вопросы по группам, занимающим первые 3 места:

  • по вопросу несоблюдения продавцом условий договора розничной купли-продажи игровых приставок Sony PlayStation;
  • по вопросу несоблюдения продавцом условий договора розничной купли-продажи планшетов, ноутбук;
  • по вопросу обмена или возврат мебели.

Также оказана практическая помощь гражданам в урегулировании спорных ситуаций путем составления 4 претензии в адрес продавцов по фактам несоблюдения продавцом условий договора розничной купли-продажи, заказанный через Интернет (игровые приставки, планшет, ноутбук) и 2 претензии по фактам приобретения товаров с недостатками (одежда, обувь).

Основными причинами обращений граждан было консультирование и разъяснение о правилах выбора технически сложных товаров, порядок и сроки обмена товаров надлежащего качества, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, мебели, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов.