Анализ рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 2 кв. 2022 год.

Результаты анализа рассмотрения обращений показали, что во 2 кв. 2022 года в Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее – Управление) поступило 74 обращений от граждан (на 85% обращений больше, чем в 1 кв. 2022 г), из них 56 устных и 18 письменных обращений. Из числа поступивших письменных обращений перенаправлено в другие органы -  3, рассмотрено в рамках полномочий – 15.  

 В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и об их изготовителях. В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступали жалобы потребителей, вошли: продовольственные и непродовольственные товары (сложно-технические товары бытового назначения), нарушения правил оказания образовательных  услуг, услуг связи и общественного питания.

 

Из общего числа поступивших обращений в сфере розничной торговли – 46 (в том числе нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом), в сфере услуг: образовательных - 2, связи – 2, общественного питания - 1, деятельность на финансовом рынке –2, медицинских  – 1, бытового обслуживания – 1, прочие услуги - 19).

Удельный вес письменных обращений, направленных по подведомственности в другие органы составил 16,6%.

 По устным обращениям даны разъяснения и оказана помощь в составлении досудебных претензий в отношении хозяйствующих субъектов по вопросам продажи товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также не предоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре и об их изготовителях, на основании которых требования граждан были удовлетворены. Всего составлено досудебных претензий – 7, возвращена потребителям уплаченная сумма за товар (оказании услуг) ненадлежащего качества в размере – 19800,0 рублей.

Одним из важнейших задач Управления является и межведомственное взаимодействие, в целях объединения своих усилий в деле обеспечения эффективной защиты законных прав и интересов потребителей, широкого информирования населения по основам потребительских знаний.  

В этой связи, заключены Соглашения о взаимодействии сторон по вопросам защиты прав потребителей с Комитетом Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка, Службой государственного жилищного надзора Чеченской Республики, Советом чеченского регионального отделения Объединения потребителей России в Чеченской Республике, Министерством внутренних дел по Чеченской Республике.