Как вернуть товар надлежащего качества. Как вернуть товар надлежащего качества, купленный в интернет-магазине.

КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?

Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств. Если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то можно потребовать его обмена, а если нужного товара нет в наличии, то тогда потребитель вправе требовать возврата денег. Исключением являются некоторые непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары), которые не подлежат обмену и возврату (см. Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года № 2463).

Качественный непродовольственный товар возможно вернуть при соблюдении условий, указанных в п.п. 1, 2 ст. 25 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ).

Обратиться с заявлением об обмене товара можно по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п.1 ст. 502 Гражданского Кодекса Российской Федерации) в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит подтвердить обращение к продавцу.

КАК ВЕРНУТЬ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, КУПЛЕННЫЙ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ?

Интернет – огромная торговая площадка, позволяющая искать товары в любой точке мира и заказывать их по минимальным ценам. Естественно, огромная платежеспособная аудитория покупателей привлекает и недобросовестных продавцов, а зачастую и просто мошенников, стремящихся заработать на доверчивых покупателях.

Правовое регулирование дистанционного способа продаж осуществляется Законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»);

Согласно п.4 ст.26.1 (дистанционный способ продажи товара) Закон РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7-и дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее -Управление) продолжают поступать обращения от граждан о нарушении их прав потребителей при приобретении товаров в Интернет–магазинах. Наибольшее количество обращений при дистанционной продаже товаров поступало на несоответствие товара заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца, не возврата денежных средств.

В любом случае в силу п.1 ст.17 Закон РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. В соответствии с п.2 ст.17 Закон РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п.3 ст.17 Закон РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты гос. пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 млн. руб. Также потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом (ст.15 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом 1-ой инстанции могут вступать в дело, по инициативе участвующих в деле лиц, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (с приобретением необходимого объема процессуальных прав и обязанностей лица, участвующего в деле, посредством вынесения судом соответствующего определения). В этой связи потребитель вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по делу (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела – отдельным ходатайством истца).

Уважаемые потребители! Главное при оформлении любого заказа дистанционным способом – внимание и неторопливость. Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты – и риск ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму. Желаем приятных покупок!

Получить консультацию по защите прав потребителей можно по телефону «горячей линии» Управления 8(8712)29-41-87 в рабочие дни с 09-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления https://www.rospotrebnadzor95.ru/article/3215.

Адрес для направления письменных обращений граждан: 364038, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Урицкого, 2/а.

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.