Управление Роспотребнадзора по ЧР и Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ в ЧР» запустили «горячую линию» по вопросам защиты прав и законных интересов потребителей

Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее -Управление) и Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике» (далее - ФБУЗ) организованы мероприятия, приуроченные к Всемирному дню прав потребителей, который отмечается 15 марта 2023 года под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».

Мероприятия плана предусматривают как традиционные формы работы, так и в формате видео-конференц-связи, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления (здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка).

Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.

 Всемирный день прав потребителей — это просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект жизни в обществе. Но аспект этот крайне важен, ведь практически все люди ежедневно выступают в роли потребителей.

Суть праздника в том, чтобы рассказать людям об их правах в сфере потребления, а это огромные объёмы информации! Мы пользуемся общественным транспортом, услугами ЖКХ, ходим в магазины, учимся и путешествуем — потребляем ежедневно.

В день прав потребителя специалистами Управления и ФБУЗ устраивают различные акции: семинары, конференции, лекции. Например, уже традиционно в Управлении и ФБУЗ работают горячие линии — каждый желающий может по телефону получить подробное разъяснение своих прав как потребителя той или иной услуги. В СМИ публикуются познавательные статьи, в которых рассказывается, как правильно вернуть деньги за товар или оказании услуг (работ) ненадлежащего качества, куда обращаться в случае спорных моментов, каков порядок судебных разбирательств и т.д.

 

В период с 13 марта по 24 марта 2023 года организована тематическая «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей по телефонам «горячей линии» Управления и ФБУЗ.

8(8712) 29-41-87 – Управление Роспотребнадзора по ЧР;

8(928)015-15-26 – консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР»;

8(8714)72-22-98 – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в городе Аргун;

8(8714) 22-24-51 – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в Ачхой-Мартановском районе;

8(8715) 52-23-52 – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в Курчалоевском районе;

8(8714) 32-23-23 – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в Наурском районе;

8(8712) 33-23-84 – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в Грозненском районе.

Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике напоминает, что для потребителей и предпринимателей открыт Интернет-ресурс ГИР ЗПП https://zpp.rospotrebnadzor.ru/, где размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое.