В Управлении Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее – Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике» (далее – ФБУЗ) в период с 11 по 22 марта 2024 г. проведена «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который прошел под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
В ходе работы «горячей линии» организовано и проведено консультирование 87 граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей.
Основные вопросы, беспокоившие потребителей:
— продажа товаров дистанционным способом;
— приобретение (возврат) технически-сложного товара;
— услуги связи;
— оказание и предоставление:
— финансовых услуг;
— медицинских услуг.
По всем вопросам потребителям даны разъяснения и рекомендации, в 10 случаях оказано содействие в составлении претензии.
В рамках тематического консультирования на сайте Управления размещены статьи в местных газетных издательствах, на темы:
- Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»;
- «Выбор – одно из основных прав потребителя»;
- «На что необходимо обратить внимание потребителю при заключении договора купли-продажи и оказании услуг»;
- «По основам потребительских знаний, куда включены: основные права потребителей, что делать, если все-таки свои права придется отстаивать, образец претензий, информация об ответственности предпринимателя в случае продажи товара или оказании услуг (работ) с недостатками;
- «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)»;
- «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»;
- «Судебная защита прав потребителей» и др.
Распечатано и распространено в образовательных организациях 1480 памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.