Итоги работы горячей линии к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта

В Управлении Роспотребнадзора по Чеченской Республике (далее – Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике» (далее – ФБУЗ) в период с 11 по 22 марта 2024 г. проведена «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта, который прошел под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

В ходе работы «горячей линии» организовано и проведено консультирование 87 граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей.

Основные вопросы, беспокоившие потребителей:

— продажа товаров дистанционным способом;

— приобретение (возврат) технически-сложного товара;

— услуги связи;

— оказание и предоставление:

— финансовых услуг;

— медицинских услуг.

По всем вопросам потребителям даны разъяснения и рекомендации, в 10 случаях оказано содействие в составлении претензии.

 

В рамках тематического консультирования на сайте Управления размещены статьи в местных газетных издательствах, на темы:

  • Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей»;
  • «Выбор – одно из основных прав потребителя»;
  • «На что необходимо обратить внимание потребителю при заключении договора купли-продажи и оказании услуг»;
  • «По основам потребительских знаний, куда включены: основные права потребителей, что делать, если все-таки свои права придется отстаивать, образец претензий, информация об ответственности предпринимателя в случае продажи товара или оказании услуг (работ) с недостатками;
  • «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)»;
  • «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»;
  • «Судебная защита прав потребителей» и др.

Распечатано и распространено в образовательных организациях 1480 памяток и буклетов по вопросам защиты прав потребителей.