Информация о порядке приема и рассмотрения обращений граждан

Уважаемые посетители!

 

Просим Вас ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике (далее – Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике).

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ)

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 Обращение, поступившее в Роспотребнадзор в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. (ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!  В связи с особенностями рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренными статьей 59 Федерального закона от 31 июля 2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ), при направлении обращения через электронную форму на официальном сайте Роспотребнадзора (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/) настоятельно рекомендуем выбирать вариант подачи обращения, где «Требуется авторизация в ЕСИА».

В указанном варианте подачи обращения, заявитель проходит идентификацию и аутентификацию личности через портал «Госуслуги», что в дальнейшем исключает неудобства, связанные с вызовом заявителя в контрольный (надзорный) орган на процедуру подтверждения личности, требуемую в соответствии с вышеназванной статьей Закона №248-ФЗ.

ВНИМАНИЕ! В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (ч.1 ст.11 Федерального закона №59-ФЗ.

Информацию о регистрации обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике, можно получить:

Понедельник - пятница с 10.00 до 17.00 час. по телефону (8 8712) 29-41-87.

 

Перечень вопросов, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора

 

Перечень вопросов, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора

(утвержден приказом Роспотребнадзора от 31.05.2024 г. № 420 «Об организации работы Единого консультационного центра Роспотребнадзора»)

Сфера обращения

Вопросы

Орган, уполномоченный рассматривать данное обращение

Жилищно- коммунальные услуги

техническая эксплуатация жилого дома, его инженерного оборудования;

содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

размер и внесение платы за коммунальные услуги, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

нарушение порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков);

порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования, самовольная перепланировка жилых домов и квартир либо использование их не по назначению;

нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации об управлении многоквартирным домом, предоставление неполной или недостоверной информации

Государственная жилищная инспекция

Общественная безопасность и правопорядок

шумовое воздействие, вызванное поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах;

применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; ремонтные работы с 22.00 до 7.00),

торговля разливным пивом в торговых точках, расположенных в жилых домах,

незаконная предпринимательская деятельность, осуществление торговли физическими лицами в неустановленных для торговли местах,

проведение оперативно - розыскных мероприятий с целью установления местонахождения того или иного хозяйствующего субъекта, нарушение правопорядка при проведении спортивно­зрелищных, культурных и иных массовых мероприятий

Органы внутренних дел /административно-технические инспекции субъектов Российской Федерации

Благоустройство территории

непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) граждан, а также территорий, прилегающих к указанным земельным участкам, непринятие мер по очистке остановочных пунктов движения общественного транспорта, опор наружного освещения, деревьев от самовольно размещенных вывесок, объявлений, указателей, надписей, иной информации,

непринятие мер по очистке от снега, ледяных наростов (устранению иным способом скользкости) участков территорий общего пользования, прилегающих к земельным участкам, находящимся в собственности (владении, пользовании) физических и юридических лиц),

торговля в местах, не включенных органами местного самоуправления в схему размещения нестационарных торговых объектов

Органы местного самоуправления/административно-технические инспекции субъектов РФ

Страховые, финансовые услуги

отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора ОСАГО, нарушение страховщиком сроков выплат по договору ОСАГО, обязательное прохождение технического осмотра у определенной организации, определяемой страховщиком в целях заключения договора ОСАГО, нарушение порядка правильности расчета страховой премии при заключении договора ОСАГО нарушение законодательства банками и МФО при заключении кредитных договоров, договоров банковского вклада и т.п.

Центральный банк Российской Федерации

Медицина, лекарственное обеспечение

качество предоставления медицинских услуг (оказываемой медицинской помощи),

оказание медицинских услуг с нарушением законодательно установленных требований к условиям осуществления данного лицензируемого вида деятельности,

несоответствие качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения,

ненадлежащее качество лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках,

недостатки организации работы аптек

 Росздравнадзор

Сельское хозяйство, животноводство, реализация продуктов животноводства

использование земель сельскохозяйственного

назначения, содержание сельскохозяйственных животных на домашних подворьях,

нарушения при уборке, утилизации и хранении отходов животноводства,

реализация некачественного продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой обработке (мясо, продукты убоя, промысла, включая кровь и субпродукты, молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и т.п.

 Россельхознадзор

Наличные денежные расчеты

невыдача платежных документов (чеков, квитанций)

за оказанные услуги, оплаченный товар,

нарушение порядка осуществления наличных

денежных расчетов с населением,

нарушение требований к контрольно-кассовой технике

 ФНС России

Повышение цен

необоснованное повышение цен и тарифов

Региональные энергетические комиссии

 ФАС России

Связь, информационные технологии и массовые коммуникации 

качество телевизионного и радиовещания, услуг связи, сбои, перерывы в работе, проблемы с подключением, отсутствие технической возможности, проблемы с переносом абонентского номера от одного оператора связи к другому, некачественное оказание услуг почтовой связи, раскрытие и распространение третьим лицам персональных данных без согласия субъекта персональных данных (физического лица), обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных (физического лица), защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

 Роскомнадзор

Использование земельных участков

нарушения границ земельных участков, использование земельного участка не по назначению

 Росреестр

 Россельхознадзор

Трудовые споры

неполная, несвоевременная выплата заработной платы,

выплата «серой» заработной платы без

официального оформления работника

 Роструд

Транспорт, дорожное хозяйство

несоблюдение графика движения общественного транспорта,

отсутствие осветительных, обогревательных приборов в салоне,

содержание дорог федерального значения

 Ространснадзор,

Реализация топлива

качество бензина

 Росстандарт

Строительство

нарушения при строительстве объектов различного назначения, самовольные пристройки к объектам капитального строительства

Уполномоченные инспекции государственного строительного надзора субъектов РФ  

В отношении особо опасных объектов - Ростехнадзор

Размещение рекламы

нарушение законодательства о рекламе

 ФАС России