Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2025 году.

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2025 году.

В связи с проведением 15 марта 2025 года Всемирного дня прав потребителей под девизом «A Just Transition to Sustainable Lifestyles» – «Справедливый переход к устойчивому образу жизни», Управлением Роспотребнадзора по Чеченской Республике утвержден соответствующий план мероприятий.

Мероприятия плана предусматривают как традиционные формы работы, так и в формате видеоконференцсвязи, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения.

Крайне важно, чтобы выбор экологически чистых и полезных для здоровья продуктов, товаров стал более доступным для потребителей, эффективное и рациональное использование ресурсов не наносило бы вред окружающему нас миру, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей стало бы доступным для различных групп населения. Этот переход не должен происходить за счет ущемления основных потребностей человека, а наоборот, должен давать шанс для усиления защиты, расширения прав и возможностей потребителей и быть безусловным.

В план действий Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике по организации и проведению комплекса мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, включены следующие мероприятия:

  • Доведение информации о тематике проведения Всемирного дня прав потребителей до широкой общественности, путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по ЧР, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР» и в СМИ Чеченской Республики;
  • Совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики предание широкой гласности через СМИ вопросов популяризации Единых правил в области (утверждены Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 декабря 2024 года № 6), как нового этапа и совершенствования правового регулирования для защиты потребителей;
  • Организация и проведение среди учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений республики, в том числе в формате видео-конференц-связи тематические потребительские уроки-практикумы, беседы, факультативные занятия, лекции и семинары по актуальным вопросам защиты потребительских прав и законных интересов;
  • Организация и проведение мероприятий (конференции, совещания, «круглые столы») с участием представителей: Торговых организаций, Комитета по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка при Правительстве Чеченской Республики, ГУП «Республиканский бизнес-центр», Мэрии г. Грозного, префектур г. Грозного, администраций муниципальных районов Чеченской Республики, в рамках обсуждения актуальных проблем, связанных с популяризацией использования искусственного интеллекта для защиты прав потребителей;
  • Организация и проведение тематической «горячей линии» для потребителей по актуальным вопросам защиты их прав и законных интересов.

 

Получить консультацию по защите прав потребителей можно по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике 8(8712)29-41-87 в рабочие дни с 09-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления https://www.rospotrebnadzor95.ru/article/3215.